Аналитика служит отправной точкой работы маркетолога. Чтобы прийти к цели, нужно понимать, где бизнес находится сейчас. Если нет цели или она расплывается, необходимо её обозначить, иногда сузить и конкретизировать, часто разбить на этапы, включающие несколько целей. Например, цель получить прибыль 50 млн при сегодняшней в 5 млн может быть недостижимой. А вот цель увеличить выручку в 2 раза за 3 месяца - уже конкретнее и ощутима. Но далеко не только прибыль может быть целью маркетинга. Часто, чтобы прийти к желаемой прибыли, надо сделать предварительные шаги.
Когда нужна аналитика в действующем бизнесе?
Не растет прибыль или её мало
Нет повторных продаж
Клиенты не приходят
Клиенты не покупают
Действующий бизнес
Анализируем ситуацию, которая сложилась в бизнесе.
Основные метрики:
присутствие
узнаваемость
лояльность аудитории
ценовая политика
вложения в рекламу
воронка продаж
прибыль
Новая компания/продукт
Анализируем ситуацию в поле ваших интересов.
Основные метрики:
конкуренты и их предложения
аудитория и её потребности
инструменты и их эффективность
Аналитика перед созданием нового бренда даёт понимание, что отличает новый бизнес от конкурирующих компаний в плане тенденций рынка и спроса потребителей. Оценивается, как развивается рынок в динамике, мониторятся ключевые конкуренты, собирается информация, проводится анализ и выбирается стратегия. Прежде чем запускать бренд, нужно представить все его конкурентные качества, рассказать об уникальных преимуществах в соответствии с конструктивными и эмоциональными запросами потенциальных клиентов. Также нужно выявить свободные ниши для позиционирования. Это необходимо для создания необходимых фильтров для последующего определения идеи бренда.
Аналитика нужна для определения:
возможностей бренда;
рисков, которые могут возникнуть;
сильных и слабых сторон конкурентов;
чем заинтересовать и привлечь потребителей;
кто наша целевая аудитория, что ее интересует и где искать потенциальных клиентов.