CRM - Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами. CRM представляет собой набор программ для автоматизации взаимодействий. Шире - это система контроля бизнеса, которая позволяет оптимизировать маркетинг, улучшить обслуживание клиентов, улучшить бизнес-процессы, повысить уровень продаж.
CRM способны автоматизировать множество повседневных задач, собирать и анализировать статистику, сегментировать клиентскую базу, планировать действия, выстраивать коммуникацию как внутри компании, так и с клиентами, партнерами, поставщиками.
С помощью CRM можно видеть все данные по клиентам и сделкам в одном месте, понимать, на каком этапе находятся проекты, хранить данные по покупателям и удаленным сотрудникам.
Топовые CRM:- amoCRM
- Мегаплан
- Битрикс24
- Простой бизнес
Кроме того, существуют нишевые CRM, которые разработаны специально под удобство управление бизнесом в данной области. Например, Ident для стоматологий или RetailCRM для управлением взаимоотношениями с клиентами интернет-магазинов
Все системы имеют похожий функционал - предназначены для автоматизации бизнеса и управления взаимодействия с клиентами. На этом их сходство заканчивается, так как каждая из CRM-систем создана для решения разных задач.